Не оставляйте нас в АТО
- Как в компании созрело решение о начале такой масштабной инициативы?
- Оно было вызвано анализом ситуации на востоке Украины. Начался отток субъектов зоорынка, естественно, стали закрываться зоомагазины. По нашим данным, в 2014 году сегмент розничной торговли сократился на 30 %. Усложнились условия доставки. Реальная возможность купить корм своему животному уменьшалась с каждым днем, а вот цены, наоборот, росли с неимоверной скоростью. Приюты, заводчики и волонтеры оказались в очень сложном положении. Мы начали получать сигналы от торговых представителей, обращения, письма на сайт или горячую линию. И компания Kormotech приняла решение - надо помогать. Далее надо было продумать - как это организовать и юридически корректно оформить. На это понадобилось несколько месяцев. Так что за каждым грузом стоит огромная работа команды, которая должна была решить много организационных вопросов.
- А что было самым сложным за этот год?
- Наиболее сложно было эмоционально. В рамках инициативы ты помогаешь от имени компании, однако как координатор я должна была лично получать заявки, отвечать на звонки, читать письма. За это время я пропустила через себя сотни историй и судеб животных - как их бросают хозяева, чуть ли не под обстрелами, как их, раненых и чуть живых от голода, спасают волонтеры. Пришлось стать психологом и помогать не только кормами, но и поддерживать волонтеров морально.
За год действия инициативы у нас были разные проблемы, это естественно для такого большого механизма. Было время, когда Царев пытался выдать наши грузы за собственную гуманитарную помощь. Случалось, что мы просто физически не могли добраться до какого-то населенного пункта. Новые правила пересечения линии разграничения усложнили нашу работу. Но несмотря на все это, инициатива «Не оставляй нас в АТО» до сих пор стабильно работает и помогает животным. Это огромная заслуга всех причастных людей - никто не сдался.
- Но ведь были же и победы?
- Конечно. Я считаю, что кроме того, что удалось обеспечить кормом несколько тысяч животных, причем бесплатно, одна из основных побед — это то, что мы привлекли внимание широкой общественности к этой проблеме. Год назад эта тема практически не поднималась в СМИ, в информационном пространстве Украины (не то, что мира!) ее почти не было. Местные волонтеры, заводчики и приюты остались один на один с этой бедой. Мы же рассказывали конкретные истории, давали информацию и статистику о том, какое количество животных люди оставляют, когда выезжают из опасных городов. Главное, мы давали понять масштабы проблемы и предлагали пути ее решения - просили людей присоединиться к процессу эвакуации или вместе собирали средства тем приютам, положение которых было наиболее критическим.
Еще одна победа, о которой хотелось бы сказать, внутреннего характера. Я считаю, что мы получили статус социально ответственной компании, в первую очередь, в глазах своих сотрудников. Мы заслужили уважение в глазах наших партнеров. На проблему животных Донбасса обратило внимание авторитетное международное издание.
Каждое «спасибо», которое мы получаем от людей, которым помогли, это победа. Это невероятно мотивирует!
- Кого бы Вам, как координатору инициативы, хотелось поблагодарить?
- Хочу поблагодарить всю нашу команду за упорную работу. Хочется поблагодарить наших партнеров, которые помогали со сбором запасов корма и его доставкой. Огромное спасибо всем волонтерам и опекунам Донбасса, которые в это сложное время не оставили животных! Без этих людей действительно там была бы катастрофа. Хочу их поблагодарить также за терпение, ведь они с пониманием воспринимали все, что происходило. Сложно себе представить степень их выдержки, так как они спасают животных, даже забывая о себе. Я помню, что одни наши партнеры в Донецке развозили наши корма опекунам прямо под обстрелами, потому что, как они говорили, животные голодали. Это все трудно представить, трудно понять здесь, но хочу еще раз подчеркнуть их огромную работу и поблагодарить за их добрые сердца. Хочу поблагодарить также волонтеров, которые доставляли грузы с «Новой почты» в города, откуда поступила заявка.
Также благодарю владельцев и продавцов зоомагазинов и всех, кто приобщается к помощи через социальные сети, переводит средства приютам или распространяет информацию о потребностях животных.
- Ваши планы?
- Социальная ответственность требует вложений и дополнительных ресурсов. Однако можно и нужно привлекать партнеров и делать совместные добрые дела. Социально ответственная компания не может быть ею временно, ведь это стиль жизни.
И я уверена, что компания Kormotech свой образ жизни не изменит. Конечно, по форме будут изменения, в зависимости от потребностей, однако в том, что мы будем и дальше помогать, сомнений нет.